Как авторы оценивают работу издательства? Издательство
Как авторы оценивают работу издательства?

На этой странице мы решили собрать отзывы авторов о нашем издательстве. Нам кажется, что такая информация из первых рук очень важна при выборе издательства-партнёра... Увы, нередко за броской вывеской и рекламной заманухой скрываются непрофессионализм и даже человеческая чёрствость... Мы приводим отзывы наших авторов и выдержки из редакционной переписки, из писем, которые изначально не предназначались для публикации... Впрочем, думаем, авторы не будут возражать против их обнародования... Кстати, приобрести поэтические сборники, о которых тут идёт речь, можно в фирменном интернет-магазине КупиКнигу.РФ 

Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора Издательство
Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора

Дорогие авторы! Спасибо всем, кто обращается в наше издательство! Как правило, я отвечаю каждому автору персонально и непублично — в этой же подборке "обезличенные" вопросы, которые принято называть часто задаваемыми, хотя это и не совсем верно. Итак...

Внимание! Премия!
Международная поэтическая премия "Образ"! Приём заявок
 завершается 31 июля 2018 г.

Главная ИздайКнигу.РФ КупиКнигу.РФ Премия и альманах «Образ» Почётный знак Доска почёта Издательство Архив номеров Контакты

Фейерверк метафор и нюансов

В московском издательстве «Образ» вышла поэтическая книга Эда Побужанского «Между слов», приуроченная к пятидесятилетию известного издателя и поэта.

Книгу «Между слов» можно назвать сборником коротких поэтических произведений, в которых автор, как искусный фокусник, демонстрирует читателю настоящий фейерверк метафор, тончайших нюансов и человеческих настроений. Его поэтическое дыхание — это ещё и удивительная афористичность, напоминающая «Горькие силлогизмы» Эмиля Сиорана. Например, в стихотворении «Друзья»:

Друзей
Не должно быть много:
От четырёх до шести —
Чтоб от порога до Бога
Гроб
На руках пронести…

…И божественная чистота, подобная звукам флейты в пятой симфонии Дмитрия Шостаковича:

Пусть говорят «старородящая»,
Но ты-то знаешь: в сорок три 
Одно лишь важно — настоящее,
Оно бьёт ножкой изнутри.

Неважно, женится не женится
И как ты до того жила,
Сейчас ты женщина-роженица,
А значит богова жена.

Согласитесь: чем ближе кода стихотворения, тем более душа и внутренний слух протестуют — мало! Как тут не вспомнить основной закон философии о переходе количества в качество! Этому закону так или иначе подчинена внутренняя логика нашего житейского обихода. И конечно, Эд Побужанский как явление российской поэтической мысли — не исключение. Так почему же нам представляются столь неожиданными вспышки авторского смысла? Например, в стихотворении «Конденсат»:  

Стихи — как будто конденсат:
Душа украдкой надышала…

Или в стихотворении «Верочка» поэт приветствует рождение племянницы… И вдруг:

…Три сто.
Здравствуй, Вера!..
Верочка!

Предлагаю сравнить два варианта изложения одного и того же события — больничной смерти: мой (не сочтите за нескромность) и из книги «Между слов». Окончание моего стихотворения:

…Я провожаю печальный остаток,
Меркнет судьбы канитель.
Вынесли труп, подмели палату,
Перестелили постель.

У Побужанского в «Воскресенье»:

Санитарочка бодро
Перестелет бельё.
Всё? Не всё. За субботой
Воскресенье моё.

Помимо воскресенского смысла сколько ритмического жизнелюбия! Как ёмко и в то же время просто подан диалог жизни и смерти в строках Побужанского! Накопление интонационного, мелодического и прочих количеств, необходимых для возникновения новой смысловой формы в погребках и кладовых Эдуарда Побужанского происходит с невероятной скоростью. Оттого вспышки его стихотворных откровений нам, читателям, кажутся внезапными. Поэтическая строка перестаёт быть просто затейливым ритмическим словосочетанием, но превращается в духовное откровение. Подобная метаморфоза дорогого стоит. Быть может, поэтому заглавное стихотворение своей новой книги «Между слов» поэт заканчивает так:

Не поэт я —
Между слов
Пробел.


Если мы уберём из божественной Лакримозы Моцарта музыкальные интервалы-паузы, шедевр превратится в какофонию. Об этом же говорит и автор вступительного слова прозаик Марина Степнова. Декларируя право служить поэтической музе не только звуком, но и молчанием, Эд Побужанский выпускает к юбилею книгу, которая ставит его в ряд стихотворцев, способных повелевать временем. А это (можно и повториться) дорогого стоит!

Статья опубликована с небольшими сокращениями в "Общеписательской литературной газете", 9 (106), 2018. Скан.

Автор: Борис АЛЕКСЕЕВ
Ключевые слова: #поэзия, #литература, #издательство, #издатькнигу #современнаяпоэзия

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя
Сообщение
Код на картинке

«ДОМОВЛАДЕЛЕЦ» РЕКОМЕНДУЕТ

  // реклама на сайте
Николай Ященко Николай Ященко

"Времена года. Стихи о природе". Юбилейное издание.

купикнигу.рф
Образ Образ

Поэтическая премия "Образ". Сертификат на выпуск книги!

премия-образ.рф
Виктор Яковенко Виктор Яковенко

"Матрица". Избранная лирика (М., Образ, 2016)

 

купикнигу.рф
Андрей Канавщиков Андрей Канавщиков

"Смотритель маяка". Книга стихов (М, Образ, 2016)

купикнигу.рф
Надежда Осьминина Надежда Осьминина

"Вербная Русь". Стихи и поэма.
(М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Анна Демидова Анна Демидова

"Второй дневник той же мамы". Повесть. (М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Образ Образ

Ежегодный поэтический альманах "Образ", № 4, сентябрь 2016 г.

премия-образ.рф