Как авторы оценивают работу издательства? Издательство
Как авторы оценивают работу издательства?

На этой странице мы решили собрать отзывы авторов о нашем издательстве. Нам кажется, что такая информация из первых рук очень важна при выборе издательства-партнёра... Увы, нередко за броской вывеской и рекламной заманухой скрываются непрофессионализм и даже человеческая чёрствость... Мы приводим отзывы наших авторов и выдержки из редакционной переписки, из писем, которые изначально не предназначались для публикации... Впрочем, думаем, авторы не будут возражать против их обнародования... Кстати, приобрести поэтические сборники, о которых тут идёт речь, можно в фирменном интернет-магазине КупиКнигу.РФ 

Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора Издательство
Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора

Дорогие авторы! Спасибо всем, кто обращается в наше издательство! Как правило, я отвечаю каждому автору персонально и непублично — в этой же подборке "обезличенные" вопросы, которые принято называть часто задаваемыми, хотя это и не совсем верно. Итак...

Внимание! Премия!
Международная поэтическая премия "Образ"! Приём заявок
 стартует 1 февраля 2018 г.

Главная ИздайКнигу.РФ КупиКнигу.РФ Премия и альманах «Образ» Орденский знак Доска почёта Издательство Архив номеров Контакты

Николай Шведов "Ладони судьбы. Сто стихотворений любовной лирики"

«Ладони судьбы» — новая книга замечательного московского поэта и художника Николая Шведова. Сборник, в который вошли сто избранных стихотворений любовной лирики, — это удивительный поэтический календарь любви, драматургически выверенный, обладающий внутренней логикой и цельностью. Стихи иллюстрирует прекрасная авторская графика разных лет. Приобрести книгу Николая Шведова «Ладони судьбы» можно в интернет-магазине КупиКнигу.РФ.

 

«ИСПОЛНЕННЫЕ СТРАСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ...»

Любая книга стихов — это всегда в каком-то смысле собрание произведений избранных. Однако когда сам автор, следуя собственной концепции, намеренно ограничивает себя как жанром (любовная лирика), так и объёмом (сто стихотворений), то вероятность того, что книга получится особенной, нерядовой, куда выше.

«Ладони судьбы» Николая Шведова — пример именно такого сборника, композиционно выверенного, продуманного до последней точки (или с учётом замечательной авторской графики — до последнего штриха). Надо ли говорить, что в книге нет случайных, проходных произведений, что каждое тут — на своём месте?..

Листая этот скрупулёзно собранный том, я невольно то и дело ловил себя на мысли, что многие произведения, созданные десятилетия назад, звучат невероятно свежо: новаторские рифмы и рифмовки, пронзительно точные метафоры («Как бы помехи на экране столбы, бегущие назад…», «…как шрам на щеке, скелет парохода…», «…дороги устали по нашим подошвам бежать…»), незатёртые эпитеты и виртуозная звукопись («…линялых льняных облаков», «Усталый, талый бред проталин…») — всё это читается так, будто писано только что. И писано поэтом даровитым и молодым, из нынешнего литературного поколения двадцати- тридцатилетних…

В прикосновеньях бёдер и предплечий
Сжигая обожанье, как листву,
Мы переступим образ человечий,
Языческому вторя божеству.

Лирический герой Николая Шведова — рефлексирующий интроверт с «щемящей тоской» в ранимом сердце, примеривший защитную маску холодной отстранённости и показного равнодушия («И целовать тебя пора давно бы…»). «Исполненный страстью и любовью», он не показывает это и не ждёт от объекта обожания взаимности такого же накала:

Впрочем, дождь прошёл. Ну пойдём, собакин,
Дома ждут тебя… и меня немножко.

Немножко ждут — и уже хорошо. И вообще (себе): «Не скули, не смей глядеть на часы…». Но природная сентиментальность лирического героя нет-нет да и вырвется наружу: «Я губами разглажу морщинки у глаз…». А уж в стихах последнего времени поэт окончательно избавляется от литературной маски, так и не ставшей, по счастью, его лицом. Теперь он чувствует себя абсолютно свободным как в выборе поэтической формы (прочитайте чудный верлибр «Такая жизнь»), так и в проявлении истинных страстей (потому что иногда «мудрее тело души»):

Быть может, мы живём на свете
Прикосновеньем наших тел.


Николай Шведов помнит, что настоящая любовь дозревает вдали от любопытствующих глаз, «на гране запахов и тьмы…», там, где можно «затихать на полуслове, ткнувшись в волосы» возлюбленной.

Поэт ощущает себя неотъемлемой частью большой природы. Поэтому неудивительно, что для описания любовных состояний он часто прибегает к образам из окружающего мира:

Я стал как вечер над рекой,
Как лес на зеркале воды,
Я так же отражён тобой,
Что не поймёшь, где я, где ты.


Глубокая внутренняя связь, чувство непреложного родства и единения с земным миром и космическим «надмиром» особенно явно проступают в поздних стихах:

Я объявлюсь когда-нибудь,
Из тени в плоть облёкшись снова,
Вещественный, как Млечный Путь
В глазах кузнечика ночного.


При таком масштабировании и случаются гениальные прозрения, когда поэт вдруг осознаёт себя связующим звеном между всей человеческой цивилизацией («Я там один, как лист из древних рун») и вечной природой («…я всего лишь лист, вибрирующий жилками в ответ…»).

Любовная лирика Шведова тесно сопряжена с ощущением мимолётности жизни: «щелкунчик времени» беспощаден к людям и чувствам, и хотя, бывает, «время как щенок — то забежит вперёд, то мелким бесом рядом суетится…», жизнь очень быстротечна. И только любовь способна если не остановить время, то замедлить его ход: «Как долго настаёт рассвет, как время медлит возле нас!» Дыхание времени в «Ладонях судьбы» чувствуется и в той последовательности, в какой автор расположил «сто стихотворений любовной лирики». Они, точно жемчужины, нанизаны на мерцающую нить года. Любовный калейдоскоп почти идеально совпадает с календарём жизни, что придаёт книге дополнительную цельность, внутреннюю логику и драматургическую напряжённость.

Какой-нибудь стихотворец, обладай он хоть половиной таланта Шведова, наверняка бы сделал себе литературную карьеру (а автор книги начинал в те годы, когда подобная карьера была возможна). Но бессребренику Шведову это не надо было ни тогда, сорок лет назад, ни сейчас. Ему (и нам!) важно другое. Когда-то эти стихи (некоторые — точно) хранились в тетрадках на книжной полке, где-то «между стихами Бродского и Блока», а сегодня «строки вещие и вечные» выходят отдельным томом.

Какое счастье!

Эдуард Побужанский,
поэт, член Союза писателей России,
главный редактор издательства «Образ»

Ключевые слова: #поэзия, #литература, #издательство, #издатькнигу #современнаяпоэзия

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Сергей Петрович М., Пермь // 13 января 2018, 10:05

Отличное предисловие! Пролистал книгу в интернете - сделано с любовью! Прекрасные стихи и чудесная графика. Браво автору!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя
Сообщение
Код на картинке

«ДОМОВЛАДЕЛЕЦ» РЕКОМЕНДУЕТ

  // реклама на сайте
Николай Ященко Николай Ященко

"Времена года. Стихи о природе". Юбилейное издание.

купикнигу.рф
Образ Образ

Поэтическая премия "Образ". Сертификат на выпуск книги!

премия-образ.рф
Виктор Яковенко Виктор Яковенко

"Матрица". Избранная лирика (М., Образ, 2016)

 

купикнигу.рф
Андрей Канавщиков Андрей Канавщиков

"Смотритель маяка". Книга стихов (М, Образ, 2016)

купикнигу.рф
Надежда Осьминина Надежда Осьминина

"Вербная Русь". Стихи и поэма.
(М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Анна Демидова Анна Демидова

"Второй дневник той же мамы". Повесть. (М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Образ Образ

Ежегодный поэтический альманах "Образ", № 4, сентябрь 2016 г.

премия-образ.рф