Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора Издательство
Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора

Дорогие авторы! Спасибо всем, кто обращается в наше издательство! Как правило, я отвечаю каждому автору персонально и непублично — в этой же подборке "обезличенные" вопросы, которые принято называть часто задаваемыми, хотя это и не совсем верно. Итак...

Памятка автору. Как подготовить рукопись для издательства? Издательство
Памятка автору. Как подготовить рукопись для издательства?

Если вы решили воспользоваться услугами нашего издательства в рамках проекта ИЗДАЙКНИГУ.РУ (что правильно!), то, пожалуйста, обязательно прочитайте эту небольшую памятку о том, как правильно подготовить рукопись стихотворного сборника. Соблюдение этих нехитрых условий позволит избежать досадных ошибок и сократит время подготовки вашей книги к печати.

Главная ИздайКнигу.РФ КупиКнигу.РФ Премия «Образ» Орденский знак Доска почёта Издательство Архив номеров Контакты

Две такие разные книги (личный опыт)

Однажды "поэт с Рублёвки" решил одновременно выпустить две книги в двух разных издательствах. Стартовые условия: бюджет, текст, иллюстрации — одинаковые. Вот что из этого вышло... Ремарка главного редактора издательства "Образ" Эда Побужанского: НИКАКИЕ ПРАВКИ В ТЕКСТ не вносятся по воле редактора-самодура. Окончательное решение ВСЕГДА ПРИНИМАЕТ АВТОР. 

Итак, время истории. Как известно, плох тот солдат, который не хочет стать генералом, и что за это поэт, который не хочет увидеть обложку книги со стихами, на которой бы красовалось его имя. Все хотят! :). Да, но, увы, не все могут. В современности каким бы вы гениальным поэтом не были, все же в подавляющем большинстве случаев вам придётся раскошелиться на продвижение своего таланта. По крайней мере, по первости. Я сейчас очень осторожничаю, предполагая, что на каком-то этапе в вашей творческой карьере возникнет момент, когда вам не нужно будет вкладывать свои деньги, а ваши книги начнут кормить вас. Наверное, так и бывает, просто я ещё не в курсе :)).

Ну, ок, я чуть отвлёкся. У меня с деньгами все в порядке, с тщеславием и амбициями тоже — кстати, последние два пункта крайне важны для вашего успеха. Я решил, что настал момент, когда мои стихи должны получить бумажный дом с твёрдой обложкой. Решил я это в октябре прошлого года. Что я делаю? Да то, что и вы бы сделали — лезу в поисковик с запросом «издать книгу стихов», и к своей радости обнаруживаю, что меня с моей будущей книгой хотят практически все издательства страны. Понятно, что за мои же пиастры. Перехожу с сайта на сайт, и продолжаю радоваться — оказывается, всё очень и очень просто. Издательства наперебой предлагают услуги по изданию сборников стихов и красочно расписывают, как хорошо это они сделают. И основная мысль в рекламных текстах всех издательств — ВАШИ СТИХИ НУЖНЫ ЧИТАТЕЛЯМ! А одна такая контора так вообще потрясла моё очень земное воображение, лишённое с годами возможности парить в фантазиях, абзацем, в котором заявляло о небывалом интересе россиян к поэзии. Дескать, поэтические книги сейчас в магазинах распродаются как горячие пирожки, и что особенно пользуется спросом, так это творчество неизвестных авторов. Ну, типа, самобытность всегда в большой цене. Знаете, поверить в такое не смог бы и сам Пушкин :))). Я тем более :). Кстати, не скупясь на вкусные зазывалки, ни одно издательство не упоминали в них о возможности распространения напечатанных книг. Когда я же звонил и спрашивал напрямую — а будут ли они продавать мои книги, то в ответ слышал, что они сами ничего не продают, но могут порекомендовать, куда с этим вопросом обратиться. То есть, просто изящно посылали.

И вдруг я натыкаюсь на статью некоего Побужанского, в которой он полностью опровергал всё, что я читал на сайтах других издательств. Опять же его основная мысль: «Публикация собственного сборника — это только первый шаг, а не восхождение на олимп успеха и популярности. Можно напечатать хоть сто тысяч книг, а не продать ни одной. Поэзия — очень специфическая литература, и крайне необходимо иметь своего читателя». Правда! Этот самый Побужанский говорил то, во что я верил. И он был единственным, кто говорил эту правду. Оказалось, что Побужанский — главный редактор издательства, специализирующегося на издании только поэтической литературы, что, несомненно, в моих глазах добавляло ему очков — профессиональная редактура всё-таки. Он всё больше и больше меня заинтересовывал, а после того как я узнал, что издательство имеет собственный магазин и берёт на реализацию изданные книги, маятник качнулся в его сторону окончательно :). Да, только издательство «Образ». Помните, я говорил, что у меня есть деньги? :)). Ага, я решил ими поссорить (потому что я странный) и захотел не один сборник, а сразу три! Три! Имею право. Три сборника, и чтобы от разных издательств. Пусть соревнуются, подумал я:))). Но, правда, надо сказать, что третий сборник у меня уже был выпущен несколько лет назад (он был подарочным), и я имел готовый макет, так что речь пойдёт только о двух издательствах, которым я доверил создать своё детище, донести до потомков мое наследие :)).

Честь издать второй сборник была доверена издательству XXXXX (название из этических соображений купировано публикатором) — у них всё было достойно на первый взгляд, и даже куда достойнее, чем в «Образе». Они предлагали немыслимое для любого раненого стрелой тщеславия поэта (меня): престижное лого на книге и аж 10 (!!!) самых крутых магазинов, попасть в которые мечтал бы, повторю его имя всуе ещё раз, сам Пушкин! Один «Озон» чего только стоит! Ну и, учитывая популярность самого крупного поэтического портала, не довериться ему было просто невозможно. Я вступил в переговоры. Одновременно. В красивом офисе XXXXX, что в самом центре Москвы, да ещё в историческом здании, у меня в зобу дыхание спёрло. Клянусь! И давление от волнения, и особая робость в голосе у меня случилась перед стендом, где галерея лиц очень важных для страны, культуры, и истории. Лица, в числе которых сама княгиня Романова, важно представали на фото с различных событий издательства. «Очевидно, что только здесь будет рождена моя самая лучшая книга!» — подумалось мне. И ещё мне подумалось, что я, наверное, дурак, что решил выпустить ещё один сборник в издательстве «Образ» — в нём-то никакого антуража, никакой породы не виделось мне при визите в него — скромная конторка в торговом центре у чёрта на куличках. В противовес волшебным, очень услужливым феям в офисе XXXXX, предстал угрюмый, не сказать чтобы вежливый и разговорчивый, и вообще какой-то странный Побужанский из «Образа». Первое впечатление: издательству XXXXX — твёрдая «пять», Побужанскому с его «Образом» — «троечка».

Знаете, что меня остановило, чтобы не свалить из «Образа»? Только интуиция. Эд выглядел строгим воспитателем, который за своей строгостью прячет неравнодушие и большую пользу. Теперь кратко основные исходные данные заказа: обоим издательствам я выделил одинаковый бюджет и заказал одинаковый тираж. Условия обоих издательств были практически зеркальными и по срокам и по техническим параметрам, но Побужанский был куда менее требовательным к различным подписям и росписям, но крайне требователен ко всему остальному — то его не устраивал формат, в котором я высылал ему стихи, то сами стихи. Он выносил мне мозги по каждому поводу и делал это методично. Недели две мы пинались и перепихивались. На грани срыва. Такого числа писем от одного адресата я ещё никогда не получал за такой короткий период. Он писал и писал, писал и писал — и всё ему было не так. Я сдерживался как мог. И это на фоне абсолютнейшего штиля со стороны XXXXX — они были довольны, счастливы и считали меня гениальным поэтом ;))). За всё время я от них получил только четыре письма (от Побужанского десятки. Гад.): в одном они меня просили послать разрешение художницы на публикацию её картин в моём сборнике, в другом справились о названии сборника. В двух других письмах они мне просто сообщали, к кому по очереди переходит моя рукопись (у них там сто человек на одну книгу). И да, чуть не забыл — было ещё одно письмо, в нём они мне послали варианты оформления обложки. Я был в шоке! Чтобы вы понимали, что я имею ввиду, процитирую свой ответ издательству: «Скажите, а ваши дизайнеры случайно не дети из начальных классов?». Обложку мне пришлось делать самому. Не возникло у меня долгой переписки и по вопросам редактуры: выяснилось, что я очень грамотный поэт и моя поэтическая грамотность, по мнению XXXXX, безукоризненна. Признаюсь, я тогда гордился собой — все тексты остались не тронутыми, добавились только отсутствующие знаки препинания. В то же время я вёл непримиримую борьбу с Побужанским, который кромсал с кровью все мои тексты, не щадя моего эго. Я его начинал тихо ненавидеть. Уважаемым редакторам XXXXX всё отлично, а какому-то Побужанскому всё не так. Кто прав? Он практически насилием заставлял меня переделывать некоторые строки, и я мало-помалу начинал понимать, что он во многом прав, и мне было стыдно, что я сам не видел раньше те серьёзные ошибки, которые увидел он. Он, сам того не ведая, образовывал меня. Он бесплатно давал мне отсутствующую грамотность. Я стал менять о нём мнение. Я уже испытывал к нему благодарность и прощал всю его небрежность в отношениях со мной.

Шаг за шагом мы всё-таки подошли к созданию макета сборника, и у меня стало создаваться впечатление, что с Эдом мы работаем в крупной компании над крупным проектом — мы постоянно были на связи. Значение имело всё — завитушки, оттенки, сдвиги влево-вправо. И споры! Он всегда со мной спорил и настаивал, кстати, на своём. Я почти всегда уступал, понимая, что он прав. Чертовски прав. Почему ему было небезразлично, почему он так дотошен? Этот вопрос я не уставал задавать сам себе. Знаю ответ на этот вопрос только сейчас, спустя три месяца после выхода моего сборника «Не ангел» (имя ему дал он, а не я. Стыдно.) — он величайший профессионал! Человек на своём месте — так раньше про таких как он говорили.

Богдан Селиванов: две такие разные книги


И вот тот день, когда у меня в руках моя книга, рождённая в издательстве «Образ» — я в диком восторге! Она чертовски красива! И сразу в магазин издательства. Никакого промедления и заминки. Моя очередь — я делаю достойную рекламу, сообщаю всем своим читателям. И ещё — устраиваю прямой эфир по Фейсбуку из издательства и продаю книги, подписывая их, находясь на связи со своими читателями. Да, думаю, я первый автор в мире, который продавал свои книги в прямом эфире. Позволил мне это Побужанский. Кто бы ещё такое позволил сделать в своём издательстве? Спустя две недели после выхода сборника в «Образе» выходит книга в XXXXX. Я приезжаю за тиражом и… Судите сами, я разместил фото обоих сборников. Мягко говоря, они очень и очень разные, а цена у них одинаковая. На последнем этапе выясняется, что в продажу в заявленные издательством магазины книга поступает не сразу, а спустя полтора месяца после издания.
Прошло уже три месяца — книга в магазины не поступила до сих пор… Жду.

Понравилась вам моя история? Согласитесь, весьма показательная, а главное — максимально правдивая. Очень надеюсь, что она поможет вам избежать подводные камни и не потерять свои деньги. Хорошая книга — это огромная радость! Я вам это говорю, Селиванов Богдан А эту историю вам дарю я к празднику — ко Дню поэзии! Запомнится вам мой подарок. Всех люблю!

 

Автор: Богдан Селиванов
Ключевые слова: #поэзия, #литература, #издательство, #издатькнигу #современнаяпоэзия

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя
Сообщение
Код на картинке

«ДОМОВЛАДЕЛЕЦ» РЕКОМЕНДУЕТ

  // реклама на сайте
Николай Ященко Николай Ященко

"Времена года. Стихи о природе". Юбилейное издание.

купикнигу.рф
Образ Образ

Поэтическая премия "Образ". Сертификат на выпуск книги!

премия-образ.рф
Виктор Яковенко Виктор Яковенко

"Матрица". Избранная лирика (М., Образ, 2016)

 

купикнигу.рф
Андрей Канавщиков Андрей Канавщиков

"Смотритель маяка". Книга стихов (М, Образ, 2016)

купикнигу.рф
Надежда Осьминина Надежда Осьминина

"Вербная Русь". Стихи и поэма.
(М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Анна Демидова Анна Демидова

"Второй дневник той же мамы". Повесть. (М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Образ Образ

Ежегодный поэтический альманах "Образ", № 4, сентябрь 2016 г.

премия-образ.рф