Как авторы оценивают работу издательства? Издательство
Как авторы оценивают работу издательства?

На этой странице мы решили собрать отзывы авторов о нашем издательстве. Нам кажется, что такая информация из первых рук очень важна при выборе издательства-партнёра... Увы, нередко за броской вывеской и рекламной заманухой скрываются непрофессионализм и даже человеческая чёрствость... Мы приводим отзывы наших авторов и выдержки из редакционной переписки, из писем, которые изначально не предназначались для публикации... Впрочем, думаем, авторы не будут возражать против их обнародования... Кстати, приобрести поэтические сборники, о которых тут идёт речь, можно в фирменном интернет-магазине КупиКнигу.РФ 

Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора Издательство
Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора

Дорогие авторы! Спасибо всем, кто обращается в наше издательство! Как правило, я отвечаю каждому автору персонально и непублично — в этой же подборке "обезличенные" вопросы, которые принято называть часто задаваемыми, хотя это и не совсем верно. Итак...

Внимание! Премия!
Ежегодная поэтическая премия "Образ"! 
Приём заявок
 стартует 1 февраля 2018 г.

Главная ИздайКнигу.РФ КупиКнигу.РФ Премия «Образ» Орденский знак Доска почёта Издательство Архив номеров Контакты

ОТП Банк: под знаком повышения эффективности и качества

День банкира (или банковского работника) – праздник негосударственный, а потому он до сих пор не имеет строго фиксированной даты в календаре. По одной из версий, предложенной Ассоциацией российских банков в 2004 году, его следует отмечать 2 декабря – в честь принятия закона «О Центральном Банке» (1990 г.), который и положил начало формированию современной банковской системы России. Канун профессионального праздника (пускай и не вполне официального) – отличный повод «напроситься» на интервью к Президенту ОТП Банка Алексею Коровину, чтобы поговорить о главных итогах уходящего 2008 года. И не только…

Президент ОТП Банка Алексей Коровин даёт интервью Эду ПобужанскомуАлексей Александрович, «под занавес» года принято сводить «дебет с кредитом», подводить итоги…
Вы правы, конец года – это традиционное время, когда, оглянувшись назад, мы оцениваем сделанное. В четвёртом квартале 2007 года мы приняли стратегическую программу развития под условным названием «Три Р»: ребрендинг, розница, регионы. Сегодня с полной ответственностью я могу сказать, что концепция «Трёх Р» успешно реализована. Во-первых, мы полностью завершили большую ребрендинговую кампанию, стартовавшую в январе. Уже к середине лета были полностью заменены все вывески и витрины, обновлён интерьер отделений, введены стандарты дресс-кода для персонала оперзалов.

Прошла масштабная рекламная кампания, в рамках которой были задействованы различные носители – от федеральных телеканалов до щитовой рекламы и специализированных СМИ. Но ребрендинг – это не просто смена вывески. Новое имя банка – это и новая модель ведения бизнеса, и передовые технологии, и европейские стандарты обслуживания. Именно поэтому мы провели ряд тренингов для сотрудников банка, на которых постарались донести философию нового бренда, его основные ценности. И это принесло плоды: в опубликованном в августе «Индексе впечатления клиентов» ОТП Банк занял почётное 15-ое место, улучшив свои позиции по сравнению с результатами прошлого года сразу на 8 пунктов.

Вторая «Р» – розница. Если раньше мы специализировались в основном на потребительском кредитовании и рассылке кредитных карт, то с этого года мы пришли на рынок «тяжёлой» розницы, став одним из заметных игроков в новых для себя сегментах ипотечного и автокредитования.

Одновременно с продажей ипотечных продуктов через собственную розничную сеть мы на выгодных условиях приобрели несколько пулов ипотечных кредитов. В результате объём ипотечного портфеля банка превысил 8,5 млрд рублей. По этому показателю ОТП Банк вошёл в «двадцатку» ведущих ипотечных банков в московском регионе. Таким образом, мы перестали зависеть от одного-двух продуктов и сегодня успешно предлагаем широкий спектр розничных продуктов, некоторые из них не имеют аналогов в России. Кроме того, в этом году мы начали активно продвигать депозитную линейку, понимая, что «живые» деньги населения – это важный стратегический ресурс.

И, наконец, третья «Р» – региональное развитие. В 2008 году в разных городах страны мы вводили в строй офисы трёх форматов, ориентированные как на обслуживание населения, так на корпоративный бизнес – всего по новым корпоративным стандартам было открыто около 30 площадок. Открылся филиал в Самаре (первый под новым брендом банка), в ближайшее время аналогичные филиалы появятся в Нижнем Новгороде и Челябинске. Так что и эта «Р» успешно реализована.

В этом году ОТП Банк активно участвовал в реализации нескольких некоммерческих программ. Расскажите о них подробнее, пожалуйста.
Действительно, участие банка в социально значимых проектах – это одно из важных направлений нашей работы. Хочу сказать, что наша благотворительность не для «галочки». Это вполне осмысленные шаги, призванные продемонстрировать нашу традиционную приверженность к общечеловеческим ценностям, в основе которых – дом, семья, дети.

За год сделано действительно немало. Так, в Омске с успехом прошли гастроли московского театра кукол им. С.В. Образцова. Замечательные спектакли посмотрели сотни юных омичей, включая детей сотрудников банка, а также воспитанников детских домов и школ-интернатов, над которыми много лет шефствует Омский филиал нашего банка.

Мы хотим, чтобы юные граждане нашей страны росли здоровыми и всесторонне развитыми. Надеюсь, этому будет способствовать и наш совместный с обществом «Динамо» проект «Вместе – на благо будущего». Нужно сказать, что «Динамо» всегда уделяло большое внимание развитию детско-юношеского спорта. Оно регулярно проводит детские спортивные мероприятия: знаменитые «Весёлые старты», соревнования по различным видам спорта, спартакиады. Проект стартовал осенью, и первые мероприятия уже прошли в Самаре и Краснодаре, остальные пройдут в следующем году.

Думаю, доброй традицией станет также поддержка нашим банком молодых литераторов. В этом году мы учредили 15 именных стипендий для наиболее талантливых студентов Литературного института. Основанный в 1933 году, этот вуз остаётся уникальной «кузницей кадров» по подготовке талантливых прозаиков, поэтов и литературных критиков. В них наша страна нуждается не меньше, чем в экономистах. И это не последний некоммерческий проект.

ОТП БанкАлексей Александрович, новости экономики звучат всё тревожней: то у одного банка отозвали лицензию, то другой банк, казавшийся «непотопляемым», начал задерживать платежи. Что происходит – в мире, в стране? И насколько стабильно положение ОТП Банка?
То, что сегодня происходит на мировых финансовых рынках, безусловно, является глубокой экономической рецессией. Стратегии инвестиционных банков оказались чересчур рискованными, ипотечные деривативы многократно превысили реальные активы. И сегодня эти «пузыри» лопаются, а на первый план выходит классический банковский бизнес.

Именно такой, которому был всегда привержен OTP Bank с момента своего создания в 1949 году. Это традиционный сберегательный банк Венгрии, он никогда не занимался рисковыми ипотечными бумагами, и как результат – сегодня достаточность капитала банка значительно выше, чем в среднем на рынке.

Что касается России, то мировой кризис, безусловно, проецируется и на неё. Банки перестают доверять друг другу, клиенты в растерянности, спешно переходят из одной валюты в другую, прячут деньги под матрасом. Не секрет, что в сентябре и первой половине октября во многих банках наблюдался отток вкладчиков. Сейчас он приостановился. Но для того чтобы быть готовым к подобным нездоровым «всплескам» клиентской активности, нужно поднимать уровень краткосрочной ликвидности. Мы всегда уделяли этому большое внимание, поэтому в последнее время норматив мгновенной ликвидности нашего банка постоянно превышал требования ЦБ РФ не менее чем в три раза. Этот тот резерв, та страховка, которая позволяет нам чувствовать себя вполне уверенно.

Банк очень консервативно выстроил свою кредитную политику. Большинство наших ссуд – это короткие потребительские кредиты, средний срок по ним составляет 8 месяцев. Благодаря этому мы ежедневно получаем не менее 100 млн рублей в счёт погашения этих коротких кредитов. Так что недостатка в наличных средствах у нас нет. Хочу сказать, что, несмотря на кризис, ни одна из наших кредитных программ не остановлена.

Мы продолжаем активно работать в розничных торговых сетях, причём спрос на наши продукты заметно увеличился. В октябре мы впервые за всю историю банка превысили порог в 10 тысяч торговых кредитов в сутки! Мы продолжаем ипотечные программы – и в Москве, и в Омске, и в Санкт-Петербурге. Разумеется, мы увеличили размер обязательного первоначального взноса (с 10 до 35%) и вообще стали внимательнее относиться к выбору потенциальных заёмщиков.

Также мы продолжаем успешно работать с ключевыми партнёрами по программам автокредитования – это компании Rolf, Major Auto и др. Развивается кредитование малого и среднего бизнеса, на этот рынок мы вышли год назад. Программа стартовала в Омске в декабре 2007-го, а сегодня кредитный портфель по малому и среднему бизнесу составляет около 3 млрд рублей. Сегодня мы готовы подставить плечо корпоративным клиентам, которые с нами не первый год. Уверен, они это оценят и когда придут лучшие времена, будут нам благодарны. Так что кризис – это ещё и время для строительства фундамента будущего успеха.

Вероятно, для банкира-практика, мыслящего нестандартно и широко, сейчас самая «горячая» пора…
Безусловно! Для меня это уже третья (после 1998-го и 2004-го) подобная встряска на финансовом рынке. Мы мобилизовали всю управленческую команду. В октябре провели загородную выездную сессию по теме «Как заработать в нестабильные времена». На ней прозвучало много интересных идей, часть из которых уже реализовывается. Не скрою, к нам регулярно поступают предложения войти в состав учредителей того или иного регионального банка, в том числе и на правах основного акционера. Мы не спешим, анализируем предложения, проводим консультации – одним словом, рассматриваем открывающиеся возможности для развития бизнеса. Сейчас к этому есть все предпосылки.

Кризис – это ещё и хороший повод оценить эффективность затрат. Когда бизнес растёт на 50% в год, и главной задачей является захват новых рынков, мало кто считает издержки и задумывается об оптимизации бизнес-процессов. Сейчас время пришло. Сегодняшние приоритеты – кадры и IT-технологии. Не случайно именно сейчас стартовал инициированный материнским банком в Будапеште HR-проект под названием «Управление талантами». Он пройдёт во всех девяти странах, при этом нашему банку выделена максимальная квота. Для участия в программе будут отобраны наиболее талантливые сотрудники, которые получат возможность пройти обучение – как в формате выездных сессий, так и по индивидуальному плану.

Что же касается IT-технологий, то уже в первом квартале 2009 года будет осуществлён переход фронт- и бэк-офисов на новые бизнес-платформы. Будут реализованы проекты по процессингу и электронному банкингу. Это позволит нам работать быстрее и качественнее. Как показывается практика, банки, взявшие на вооружение передовые технологии, оказываются более успешными в конкурентной борьбе. Наступающий 2009 год – это год эффективности и качества.

Последний вопрос – прямой и традиционный (особенно для интервью, проводимого в конце года). Что нас ждёт впереди?
Безусловно, в России произойдёт некоторое замедление экономического роста. Наш банк будет чутко реагировать на все изменения рыночной конъюнктуры, ставя во главу угла те проекты, которые помогут нам не просто сохранить сегодняшние позиции, а выйти из кризиса максимально сильными и обновлёнными. Я ожидаю, что Россия, как страна с очень большим потенциалом, выйдет из этой турбулентности быстрее и с меньшими потерями, чем многие другие государства.

Наша приоритетная задача сегодня – организовать работу таким образом, чтобы подойти к этой «точке роста» максимально подготовленными. Мы должны быть готовы к стремительному рывку, чтобы в разы увеличить свою эффективность. Так что в будущее я смотрю оптимистично!

Опубликовано в газете "Наш вклад", № 11 (39), ноябрь 2008 г.

Репортаж с празднования 60-летия Группы ОТП

Автор: Эд Побужанский
Ключевые слова: день банкира, банки, финансовый рынок, рынок банковских услуг, корпоративная пресса

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя
Сообщение
Код на картинке

«ДОМОВЛАДЕЛЕЦ» РЕКОМЕНДУЕТ

  // реклама на сайте
Николай Ященко Николай Ященко

"Времена года. Стихи о природе". Юбилейное издание.

купикнигу.рф
Образ Образ

Поэтическая премия "Образ". Сертификат на выпуск книги!

премия-образ.рф
Виктор Яковенко Виктор Яковенко

"Матрица". Избранная лирика (М., Образ, 2016)

 

купикнигу.рф
Андрей Канавщиков Андрей Канавщиков

"Смотритель маяка". Книга стихов (М, Образ, 2016)

купикнигу.рф
Надежда Осьминина Надежда Осьминина

"Вербная Русь". Стихи и поэма.
(М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Анна Демидова Анна Демидова

"Второй дневник той же мамы". Повесть. (М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Образ Образ

Ежегодный поэтический альманах "Образ", № 4, сентябрь 2016 г.

премия-образ.рф