Как авторы оценивают работу издательства? Издательство
Как авторы оценивают работу издательства?

На этой странице мы решили собрать отзывы авторов о нашем издательстве. Нам кажется, что такая информация из первых рук очень важна при выборе издательства-партнёра... Увы, нередко за броской вывеской и рекламной заманухой скрываются непрофессионализм и даже человеческая чёрствость... Мы приводим отзывы наших авторов и выдержки из редакционной переписки, из писем, которые изначально не предназначались для публикации... Впрочем, думаем, авторы не будут возражать против их обнародования... Кстати, приобрести поэтические сборники, о которых тут идёт речь, можно в фирменном интернет-магазине КупиКнигу.РФ 

Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора Издательство
Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора

Дорогие авторы! Спасибо всем, кто обращается в наше издательство! Как правило, я отвечаю каждому автору персонально и непублично — в этой же подборке "обезличенные" вопросы, которые принято называть часто задаваемыми, хотя это и не совсем верно. Итак...

Внимание! Премия!
Международная поэтическая премия "Образ"! Приём заявок
 завершается 31 июля 2018 г.

Главная ИздайКнигу.РФ КупиКнигу.РФ Премия и альманах «Образ» Почётный знак Доска почёта Издательство Архив номеров Контакты

Словоцентрическая вселенная Эда Побужанского

Передо мной два цикла стихотворений совершенно незнакомого мне поэта Эда Побужанского. Привлекли к ним внимание удивительная краткость, ёмкость образов. А ещё очень интересным показалось то, что названия циклов являются, как мне кажется, некими этапами развития образа лирического героя. Хотелось бы попытаться пройти вместе с автором путь от одного цикла к другому, стараясь понять довольно сложную, но в то же время очень оригинальную авторскую манеру и попытаться объяснить прежде всего себе, в чём уникальность поэзии этого автора.

Реценция на стихи Эда ПобужанскогоЦикл «Пришествие» – о рождении, Слове, Боге и мире. Первое стихотворение поэта вводит нас в «словоцентрическую» Вселенную. Всё в этом мире создаётся Словом, в том числе, и сам поэт. Обращаясь к ветхозаветному образу Яхве, автор в то же время отсылает читателей и к Евангелию от Иоанна («...в начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог»), и, возможно, к известному стихотворению Николая Гумилёва. Однако в этот, казалось бы, затёртый сюжет Эд Побужанский вносит новый смысл: Слово заменяет мир, замещает его, заливая, «как лава», Вселенную. А у поэта Слово спрятано внутри, оно – его суть, сущность, и чтобы им поделиться, приходится «вывернуться на слово» с «истерзанной изнанки».

Тема «Слова» проникает и в стихотворение «ощущение страсти, но больше – спины…», несмотря на то, что главное – здесь всё-таки любовь, её потеря, расставание, воплощённые в конкретном образе письма от любимой женщины. Лирический герой, «обречённый на слово», сравнивает любовь с прикосновением «резинки губ» (очень необычная и запоминающаяся метафора) ко лбу чумного в желании не спастись, потому что с уходом любви он теряет и дар Слова: «и зверёк человечий душа виновато потерю лопочет».

Следующее стихотворение ("Голгофа") – путешествие поэта в пространстве и времени и опять обращение к истокам – к библейской истории теперь уже новозаветной. Сюжет о распятии Христа. И опять автор из традиционного делает сюжет уникальным. Здесь вместо Бога, или вернее человекобога, читатель видит «смертного еврея» и сострадает ему, этим состраданием возрождая его (помню, как такая вот десакрализация потрясла меня у Набокова «ни в третий, ни в сотый, никогда не вспрянет он на зов, твой смуглый первенец, лепивший воробьёв на солнцепеке, в Назарете»). Здесь, на мой взгляд, звучат и тема пророчества, и тема изгнанничества (противопоставление поэта толпе).

Слово настолько завладевает поэтом, что он в ужасе понимает, что оно действительно стирает реальный мир, превращая его в цитаты. «Прочная и весомая» жизнь, превращённая «истерзанной изнанкой» в слова, начинает тяготить лирического героя. Поэтому, возможно, в стихи врывается восклицательная, тревожная интонация.

Заглавное стихотворение потрясает своей простотой. О чём оно? О рождении человека: от утробного периода до начала жизни земной? Или что-то вроде пушкинского «Пророка» о поэте? Стихотворение начинается со строчной буквы-слова «я» и констатации забвения того, что было до вхождения в мир. Но всё дальнейшее изложение пережитого и прочувствованного перечёркивает заявленное в начале. Процесс рождения, изображённый поэтом, жесток и труден, болезнен и мучителен.

Замыкающее цикл стихотворение автор озаглавил «Напоследок», желая досказать читателю то, что он считает главным, возможно, выпавшим из внимания: всё есть «я» и всё во «мне», даже то, что ещё не успело назваться. Всё: трава и небо, птица и растенье, старик и мальчишка…

Автор: Марина Конюшихина (mar21015194@ya.ru)
Ключевые слова: литературная критика, поэзия Эда Побужанского, современные стихи, лирика

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя
Сообщение
Код на картинке

«ДОМОВЛАДЕЛЕЦ» РЕКОМЕНДУЕТ

  // реклама на сайте
Николай Ященко Николай Ященко

"Времена года. Стихи о природе". Юбилейное издание.

купикнигу.рф
Образ Образ

Поэтическая премия "Образ". Сертификат на выпуск книги!

премия-образ.рф
Виктор Яковенко Виктор Яковенко

"Матрица". Избранная лирика (М., Образ, 2016)

 

купикнигу.рф
Андрей Канавщиков Андрей Канавщиков

"Смотритель маяка". Книга стихов (М, Образ, 2016)

купикнигу.рф
Надежда Осьминина Надежда Осьминина

"Вербная Русь". Стихи и поэма.
(М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Анна Демидова Анна Демидова

"Второй дневник той же мамы". Повесть. (М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Образ Образ

Ежегодный поэтический альманах "Образ", № 4, сентябрь 2016 г.

премия-образ.рф