Как авторы оценивают работу издательства? Издательство
Как авторы оценивают работу издательства?

На этой странице мы решили собрать отзывы авторов о нашем издательстве. Нам кажется, что такая информация из первых рук очень важна при выборе издательства-партнёра... Увы, нередко за броской вывеской и рекламной заманухой скрываются непрофессионализм и даже человеческая чёрствость... Мы приводим отзывы наших авторов и выдержки из редакционной переписки, из писем, которые изначально не предназначались для публикации... Впрочем, думаем, авторы не будут возражать против их обнародования... Кстати, приобрести поэтические сборники, о которых тут идёт речь, можно в фирменном интернет-магазине КупиКнигу.РФ 

Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора Издательство
Как издать книгу стихов? ЧАВО для автора

Дорогие авторы! Спасибо всем, кто обращается в наше издательство! Как правило, я отвечаю каждому автору персонально и непублично — в этой же подборке "обезличенные" вопросы, которые принято называть часто задаваемыми, хотя это и не совсем верно. Итак...

Внимание! Премия!
Ежегодная поэтическая премия "Образ"! 
Приём заявок
 стартует 1 февраля 2018 г.

Главная ИздайКнигу.РФ КупиКнигу.РФ Премия «Образ» Орденский знак Доска почёта Издательство Архив номеров Контакты

Второе рождение многотиражки

В советские времена на каждом заводе, на каждой фабрике была своя многотиражка. Называлась она, как правило, всегда нелепо и делалась обычно редакцией из одного-двух человек. Поскольку работа в заводской многотиражке никогда не считалась ни престижной, ни особо прибыльной, то и журналисты, её издававшие, были, мягко говоря, не самые выдающиеся... Такие серые "середнячки" без особых амбиций и заслуг. Потому и форма, и содержание большинства местных газет вообще и заводских многотиражек, в частности, отличались образцово-показательной советской кондовостью: безжизненные постановочные фотографии ударников соцсоревнования, сухие, вымученные отчёты о досрочном (а то!) перевыполнении всех планов всех пятилеток. Скукотища, одним словом, обязаловка. Потом пришла эра повальной приватизации госсобственности.

Корпоративные газеты и журналыВ трудные времена дележа и выживания многотиражные газеты пострадали одними из первых. Руководство завода, в одночасье превратившегося в АОЗТ и АООТ (расшифровывается, если помните, так: Акционерное общество закрытого – или открытого – типа), с легкостью пустило "под нож" обмякший орган своей печати как ненужный рудимент советской идеологии.

Минуло ещё десять лет. Новые времена, новые технологии управления. Корпоративный веб-сайт – хорошо, корпоративные праздники – тоже, кубок завода по футболу (волейболу, настольному теннису) – отлично. Но где, в каких анналах будет запечатлена история предприятия? Кто будет тем непредвзятым летописцем, ежедневно фиксирующим жизнь компании? Как донести до коллектива новые задачи, которые предстоит решать в ближайшей и отдалённой перспективе? Созвать собрание, "толкнуть" речь часика на три? Нет, конечно. Для этого нужна газета. Своя, многотиражная. Сделанная по всем правилам "большой" журналистики, она способна сплотить и воодушевить, поощрить и развлечь. По единодушному мнению специалистов медиа-рынка, мы находимся накануне настоящего бума корпоративной прессы. Любая компания, численностью от 100-200 человек считает своим долгом издавать собственную газету, а то и полноценный журнал. И это продиктовано не только личными амбициями руководителя, мечтающего стать "владельцем заводов, газет, пароходов", сколько вполне обоснованными причинами.

Корпоративная многотиражка – это проверенное временем средство двухстороннего общения руководства компании и коллектива, это забытая, но снова востребованная форма моральной стимуляции. Например, на страницах газеты можно провести творческий конкурс на лучшее стихотворение о компании, можно поздравить юбиляра, рассказать о программах кредитования сотрудников, об успехах передовиков. Позитивный имидж компании (или бренда) – это как раз одна из тех целей, которая оправдывает средства. И их обычно не экономят. Это понятно. А вот вопросу внутреннего пиара обычно уделяется не так много внимания. Во многих компаниях формирование корпоративного духа сводится к банальным вечеринкам, календарным праздникам. Между тем, каждый (каждый!) сотрудник компании является вольным или невольным переносчиком корпоративной информации – о руководстве компании, о состоянии дел на фирме, об взаимоотношениях в коллективе. "Утечка" такой информации происходит незаметно, но постоянно – подобно тому, как каплет вода из неплотно закрытого крана. При этом речь вовсе не идёт о сведениях, содержащих важную коммерческую тайну. Мы говорим о неофициальной информации, о слухах и сплетнях, которые непременно возникают в любом, даже небольшом коллективе, не говоря уже о крупных организациях. Любой сотрудник компании – это ваш полпред, ваш рекламный (и торговый) агент. Собственная корпоративная газета, ориентированная прежде всего на сотрудников, – это по-настоящему действенный инструмент формирования корпоративного духа, это мощный ресурс внутреннего пиара.

Кто, если не мы?
"С первого числа начинаем издавать собственный вестник!" – неожиданная новость, произнесённая взъерошенным директором по маркетингу, вышедшим из кабинета "шефа", едва ли обрадует подчиненных. Ещё бы! Это значит, что к повседневным обязанностям (а любой рекламист скажет, что он и так завален работой) прибавится новая "головная боль". А ведь корпоративная газета – это не игра во "взрослую" прессу. Это настоящая журналистика, со своей спецификой и своей нишей. Издание же такой газеты – сложный процесс, совмещающий творчество и технологии. Если возложить обязанности издания периодической газеты на отдел рекламы, не расширив его штат, то и итог такой "добровольно-принудительной" нагрузки скорее всего будет неутешительным. Лучше вообще отказаться от выпуска собственной газеты, чем делать это непрофессионально!

Отсюда два варианта. Первый. Издавать газету собственными силами, увеличив штат рекламной службы дополнительными "газетными" должностями. И второй: переложить заботу по выпуску газеты на специализированное пиар-агентство, которое будет выполнять функцию т.н. внешней редакции. На наш взгляд, второй вариант предпочтителен. Почему? Во-первых, работу контрагента можно регламентировать четко прописанным партнерским договором. Во-вторых, внешняя редакция гарантирует высокий профессиональный уровень газеты, начиная с разработки логотипа и прочих графических атрибутов издания и заканчивая его распространением. В-третьих, внешняя редакция оправдана экономически. Это действительно дешевле, чем содержать в штате двух-трёх представителей неведомой журналистской братии, обеспечивая их достойной зарплатой (от 500 долларов в месяц), полным социальным пакетом и пр. В-четвёртых, опытное рекламное агентство может частично окупить затраты по производству газеты за счёт привлечения в нее рекламы (Подробнее об этом по ссылке). Согласитесь, штатному менеджеру отдела рекламы компании сложно будет найти покупателя на рекламную площадь в газету тиражом до 1 000 экз. Да и едва ли он захочет этим всерьез заниматься! Впрочем, у "посторонней редакции" есть и очевидный минус. Для того, чтобы вжиться в коллектив, потребуется время. Нужно почувствовать себя частью компании, регулярно бывать на производстве, в офисе, общаться с менеджментом и рядовыми сотрудниками, "втираться", так сказать, в доверие. Решение этой задачи можно облегчить, назначив посредника, представителя компании (назовем его модным словом инсайдер). Он будет "плотно" общаться с редактором и журналистами, возьмет на себя согласование интервью, фотосессий и пр. На роль инсайдера вполне подойдёт штатный сотрудник рекламного отдела или пресс-секретарь компании. Итак, возлагать столь сложное и ответственное дело, как выпуск периодического издания на отдел рекламы и маркетинга непродуктивно, брать в штат высокооплачиваемых профессионалов, которые и без того нарасхват в "большой" прессе, накладно. Правильный выход – заказать эту услугу в пиар-агентстве, издательской фирме, которая специализируется на предоставлении именно такого рода услуг. Проблема в том, что таких компаний пока совсем мало.

Рекламно-издательская группа "ОБРАЗ" – одна из них. Мы готовы взять на себя все операции, связанные с выпуском вашей периодической корпоративной газеты, начиная от разработки концепции издания и заканчивая презентационной рассылкой части тиража. Над реализацией проекта будет работать команда опытных профессионалов: редактор, журналист, фотограф, дизайнер-верстальщик, корректор. Мы сотрудничаем с лучшими типографиями столицы, включая предприятия оперативной полиграфии.

Cколько это стоит?
Безусловно, важный вопрос. Например, меня всегда раздражает отсутствие на сайте продавца товара (услуги) детализированного прайс-листа, дающего возможность еще до личного обращения к менеджеру-консультанту определить целесообразность данной сделки. С другой стороны, я отдаю себе отчёт в том, что если речь идёт не о серийном товаре или массовой услуге, а о чём-то эксклюзивном и, соответственно, требующем дополнительных "вводных" и более точных расчётов, то следует быть предельно осторожным с публикацией стандартных расценок. Они могут ввести в заблуждение потребителя. То же самое и в нашем случае. Не зная требуемых характеристик издания (формата, объёма, периодичности, тиража), а также временных и прочих затрат на поиск и подготовку фото- и журналистских материалов, невозможно ответственно ответить на сакраментальный вопрос "сколько?". А вот на вопрос "за что платить?" ответить можно. Итак, "пройдёмся" по всей технологической цепочке.

Первый этап. Разработка концепции издания. Определение основной читательской аудитории и задач, которые должна решать газета. Устанавливаются основные параметры газеты: формат, количество полос, цветность, тираж, периодичность. Название и логотип, рубрикатор, подбор заголовочных и текстовых шрифтов и т.д. Содержание: основные темы, рубрики, журналистские жанры (статья, очерк, репортаж, новость), рекламная политика.

Этап второй. Подготовка материалов. Выезд журналиста и фотографа на предприятие, интервьюирование, альтернативный поиск информации. Предварительное согласование готовых статей.

Третий этап. Макетирование и верстка газеты.

Четвёртый этап. Корректура и окончательное утверждение макета.

Пятый этап. Подготовка pdf-файлов и печать тиража в типографии.

И, наконец, шестой этап. Доставка и (при необходимости) распространение тиража.

И всё-таки: какова цена вопроса? Мы разработали типовые бизнес-планы по созданию корпоративных изданий разного объёма и периодичности. Отталкиваясь от них, можно примерно оценить уровень затрат по выпуску многотиражки (кстати, это может быть и журнал) для вашей компании. Ну а более точная калькуляция будет предоставлена во время встречи с нашим консультантом отдела корпоративной прессы.

Расчёт стоимости производства корпоративного издания для вашей компании можно заказать по телефону (495) 223-44-39 или электронной почте 2234439@mail.ru. Звоните и пишите!

Дополнительная информация  на сайте-спутнике Многотиражка.Ру

Автор: Эд Побужанский
Ключевые слова: как издать газету, как издать журнал

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя
Сообщение
Код на картинке

«ДОМОВЛАДЕЛЕЦ» РЕКОМЕНДУЕТ

  // реклама на сайте
Николай Ященко Николай Ященко

"Времена года. Стихи о природе". Юбилейное издание.

купикнигу.рф
Образ Образ

Поэтическая премия "Образ". Сертификат на выпуск книги!

премия-образ.рф
Виктор Яковенко Виктор Яковенко

"Матрица". Избранная лирика (М., Образ, 2016)

 

купикнигу.рф
Андрей Канавщиков Андрей Канавщиков

"Смотритель маяка". Книга стихов (М, Образ, 2016)

купикнигу.рф
Надежда Осьминина Надежда Осьминина

"Вербная Русь". Стихи и поэма.
(М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Анна Демидова Анна Демидова

"Второй дневник той же мамы". Повесть. (М., Образ, 2016)

купикнигу.рф
Образ Образ

Ежегодный поэтический альманах "Образ", № 4, сентябрь 2016 г.

премия-образ.рф